www.agioskanon.ru

Канон - Свод законов православной церкви

КАНОНЫ

Апостольские правила

Вселенские соборы

Первый-Никейский

Второй-Константинопольский

Третий-Эфесский

Четвертый-Халкидонский

Пятый-Константинопольский

Шестой-Константинопольский

Седьмой-Никейский

Поместные соборы

Правила святых отцов

СБОРНИКИ ПРАВИЛ

Матфей Властарь: Синтагма

Учение Господа: Дидахи

Каноны Святых Апостолов

Климент папа римский -
Постановления Апостольские
Номоканон изд. 1639г.

ИСТОРИЯ

Евагрий Схоластик -
История Церкви
Евсевий Памфил -
Церковная история
А. Карташев -
Вселенские соборы

СКАЧАТЬ

О брачном праве
Деяния вселенских соборов
Кормчая книга (Номоканон)

Разместите наш банер КАНОН - Свод законов православной церкви

версия для печати

Шестой Вселенский Собор - Константинопольский

все правила
О шестом вселенском соборе..
Приветственное слово святых отцев, к благочестивейшему императору Юстиниану.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
101 102

 

60. Поелику Апостол вопиет, яко присоединяющийся Господу, един дух есть с Господом: то явно есть, яко и противнику себе усвояющий бывает едино с ним, по общению. Посему рассуждено: лицемерно беснующихся, и таковый образ действий, по злости нравов, притворно на себя приемлющих, наказывать всяким образом, и подвергать их таким же суровостям и трудам, каковым подлинно беснуемые, ради освобождения от демонскаго действия, праведно подвергаются.

Зонара. Некоторые, притворяясь бесноватыми, употребляли, или и ныне употребляют это лицемерие для приобретения корысти. Это запрещается настоящим правилом, которое определяет принимающих на себя такое притворство подвергать епитимии, и не просто подвергать епитимии, но епитимии более тяжкой и подвергать оных таким же суровостям и трудам, каким подвергаются действительно бесноватые, чтобы освободиться от демона. Ибо, говорит, они, по злости нравов усвояя себя демону, бывают едино с ним по общению, и приводит свидетельство из великого Павла, который говорит: прилепляяйся Господеви един дух есть (1 Кор. 6, 17).

Аристен. Кто притворяется бесноватым, тот должен подлежать епитимиям бесноватых.

Если прилепляяйся Господеви, по Апостолу, един дух есть; то ясно, что усвояющий себя Диаволу бывает едино с ним по общению. Посему притворяющегося бесноватым и показывающего вид, что делает свойственное бесноватым, правило подвергает таким же суровостям и трудам, каким подвергся бы действительно бесноватый для освобождения от власти демона.

Вальсамон. Принимающих на себя вид беснования для приобретения корысти и от злой сатанинской совести возвещающих нечто демонское подобно еллинским пророчицам это правило определяет подвергать епитимии, то есть наказывать и подвергать таким же суровостям и трудам, каким подверглись бы действительно бесноватые, чтобы освободиться от демона. Правило говорит и то, что и притворство их соединяет их с демонами, как говорит об этом и великий Павел в следующих словах: прилепляяйся Господеви един дух есть, так что и прилепляющийся сатане делается рабом и притворно делающий дела его делается едино тело с ним. Таково содержание правила. Но я видя, что многие таковые ходят по городам и не подвергаются наказаниям, а некоторыми принимаются с распростертыми объятьями, как освященные, желаю знать причину и требую исправления. Из-за этих обманщиков я по неведению смешивал с лицемерами и Ставракия Оксеовафа по истине праведного, принимавшего на себя юродство ради Бога. Может быть подобным образом я осудил и других. Итак, должно запретить это, по настоящему правилу, дабы из-за злых не подверглись наказанию и добрые. Ибо много путей для спасения души, и можно сими путями спастись без всякого соблазна. Это говорю не от себя, а из рассказа добрых людей, которые проводили этот богоугодный образ жизни, но потом осудили оный, как гибельный и ведущий в сеть сатанинскую. Посему-то и различные святейшие патриархи многих сидевших с веригами в храме святого великомученика Никиты и других ходящих по улицам и принимающих на себя вид беснования, следуя настоящему правилу, задерживали силою и заключали в общенародные тюрьмы.

Славянская кормчая. Иже своею волею бесится, беснующихся запрещение да приимет.

Толкование. Аще прилепляется Господеви, един дух есть по Апостолу (1 Кор. 135), яве есть яко иже и диаволу себе присвояет, един дух есть совокуплением к нему. Сего ради иже сам своею волею бесенъся творя, и беснующихся дела творя образуется (притворяется), таковое на того лютое и жестокое пребывание наложити, и труд и пост, якоже на истинно бесящегося, да пременится от диавольского действа.